Русский (Ru) English (UK)

A+ A A-

Глава 16 - Продукция

AddThis Social Bookmark Button

«УДИВИТЕЛЬНО, КАК МНОГО ВЫ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ, ЕСЛИ ВАМ ВСЁ РАВНО, КОМУ ДОСТАНУТСЯ ПОЧЕСТИ».

А. Линкольн.

 

Глава 16

Продукция

Продукция - смысл существования предприятия. Это может быть товар, услуги, идеи, но это всё должно все­гда оставаться смыслом существования предприятия. Если продукцию что-нибудь вытеснит на второй план, начнётся упа­док предприятия.

Чаще всего продукцию вытесняет прибыль. Нельзя сказать, что прибыль не нужна для предприятия. Но она не должна ста­новиться для предприятия единственной целью. Детройт уп­равлял автомобильным миром только тогда, когда был движим любовью к автомобилям. Когда финансисты получили конт­роль над Детройтом и поставили главной задачей получение прибыли, началось падение американского лидерства в этой отрасли. Эти люди были необходимы промышленности для того, чтобы увеличить эффективность, но ошибкой было по­зволить им взять её полностью под их контроль. Они низвели большое искусство до простого ремесленничества, что проти­воречит душе Америки.

Душа Америки тесно связана с завоеваниями и приключени­ями. Это не империалистический тин завоевания, это большое желание достигнуть новых границ. Без ведения и достижений новых границ у нас падают показатели. Американцы превос­ходят других в производственной деятельности только в том случае, если этот процесс, так или иначе, отождествляется с выходом к новым границам, а не просто к набиванию карма­нов деньгами. Прибыль сама по себе поверхностная и не вдох­новляющая цель для производителей, которые представляют собой одну из важнейших слагаемых успеха.

 

Верность первой любви

Генри Форд как никто в истории оказал влияние на мир. Он усовершенствовал производство до такой степени, что стала возможной модернизация, которая пронеслась по всему миру Его ведение поддерживалось любовью к автомобилям и стремлением сделать их дешёвыми и доступными для большинства людей. Но Генри Форд отпал от благодати и его больше стал занимать процесс изготовления автомобиля, а не сам автомобиль. Он всё время модернизировал сборочный конвейер, де­лая его более быстрым и эффективным. Все получили пользу от этого, но при этом он перестал модернизировать автомо­биль.

«Дженерал моторе» копировал автомобили «Форд», но в то лее время стремился производить усовершенствованные авто­мобили. Неизвестная фирма «Дженерал моторе» быстро пре­взошла «Форд» и в течение долгого времени доминировала на рынке. Они не забывали, зачем они производят автомобили, во всяком случае, до тех пор, пока контроль не перешёл к фи­нансистам. Когда вы теряете вашу первую любовь, останавли­вается процесс роста и начинается процесс умирания.

Мы можем производить простые, незначительные вещи, но мы никогда не должны думать о них, как о простых. Если мы что-то производим, мы должны гордиться этим, и таким обра­зом мы будем вдохновлять наших рабочих. Вспомните слова Мартина Лютера Кинга: «Вы всё должны делать так, как будто это самая важная работа на земле. Если вы подметаете улицы, вы должны подметать их так, как рисовал Микеланджело. Если вы лучший в том, что делаете, даже если вы просто подметаете улицы, тогда люди протопчут дорожку к вашим дверям, чтобы посмотреть, здесь ли живёт лучший в мире дворник». Как ска­зал царь Соломон: «Квалифицированный мастер не будет сто­ять перед простыми людьми, но будет сидеть в присутствии королей». Не имеет значения, что вы делаете, если вы делаете это всем вашим сердцем день за днём - вы вдохновите людей, которые находятся вокруг вас. При этом мало что может поме­шать вам достичь вершины.

Независимо от того, насколько замечательная ваша продук­ция, и каким спросом она пользуется на рынке, если вы посто­янно ищете возможность её усовершенствовать, вы тем самым посылаете мощное послание по всем закоулкам вашего пред­приятия. Такое отношение подействует на людей больше, чем большие премии.

Работа любого человека - его собственная продукция. Вся­кая продукция должна считаться важной. И это для человека самая большая награда. Если важна любая индивидуальная продукция, тем более важна продукция всего предприятия. Независимо от нашего положения на предприятии верность этому принципу гарантирует вам успех и делает вас настоя­щим лидером. Если вы лидер и ваше предприятие составлено из лидеров, то ваша продукция будет ведущей в своей области.

 

Два великих лидера

После того, как я оставил службу, в течение двух лет я учился на плотника. Мне посчастливилось работать с большим масте­ром, которого мы называли «Старый Джо». Страна тогда пере­живала экономический спад. Однажды я заметил, что это мо­жет отразиться и на нашей работе. Джо возразил, сказав: «Хо­рошего плотника спад не касается». Он рассматривал спад, как здоровое очищение и сокращение торговли, возможность про­извести сокращение менее квалифицированных работни-

Этот человек пережил депрессию и множество спадов, но почти не заметил их, поскольку он строил дома так, как Мике­ланджело рисовал картины. Он взял трёх учеников и привил такую любовь к плотницкому делу, что каждый день, когда на­ступало пять часов, мы огорчались, потому что пора было оста­новиться. Мы не могли дождаться утра, чтобы опять начать работу. Мы делали работу хорошо, но всё равно стремились сделать её ещё лучше.

Я знал многих известных лидеров, но немногие впечатлили меня так, как тот старый плотник. Я буду всегда помнить его как великого человека и великого лидера. Великим его сделала его продукция. Каждый человек, в конечном счёте, определя­ется по его продукции. Разве не это имел ввиду Иисус, когда сказал: «По плодам их узнаете их»? Каждый человек, в конеч­ном счёте, становится известным тем, что он производит и ос­тавляет после себя.

Несколькими годами позже я стал инструктором полётов. Я считал себя одним из лучших американских пилотов. В то вре­мя я встретил пилота по имени Джо Логан. Он был владельцем компании «Североамериканские воздушные доставки» и пи­лотом транспортной авиации с мировым именем. За свою жизнь он летал более чем на ста маленьких одномоторных са­молётах через Атлантический океан, в такие места, как Сау­довская Аравия и Южная Африка. Израиль, который как счи­тается, располагает лучшими военными пилотами в мире, од­нажды пригласил его, чтобы он тренировал лучших лётчиков.

Во время нашего первого совместного рейса я решил, что пре­подам Джо несколько уроков о полёте. Не успели мы оторвать­ся от земли, как он закричал, что я недостаточно ровно веду самолёт, и взял на себя управление. После того, как я подавил свой гнев, я начал наблюдать за ним. Через некоторое время я решил, что не заслуживаю звания даже частного пилота. Я не говорю уже о квалификации пилота коммерческой авиации или инструктора по полётам. Я никогда не видел такую точность и знание воздуха и самолёта. Позднее я тренировал пилотов, что­бы им присвоили определённый класс, работал с лётчиками, которые считались первоклассными истребителями, но никог­да не встречал такого, как Джо. Однажды он поделился секре­том своего умения.

Транспортная авиация - это десятки часов невыносимой ску­ки, изредка прерываемых короткими вспышками откровенно­го страха. В одном из первых рейсов Джо решил, что он не со­бирается просто сидеть и, сложа руки следить за приборами, предоставив всю работу автопилоту. Он решил, что использует это время, чтобы стать хорошим пилотом. Джо начал совершать эти полёты не включая автопилот. Он установил в кабине дос­ку, и когда во время полёта отклонялся от курса больше, чем на пять градусов, или от положенной высоты больше, чем на пять­десят футов, или когда гирокомпас показывал недостаточную точность манёвра, он ставил на доске отметку. После первых полётов на доске было несколько сотен отметок. Многие пило­ты сочли хорошим показателем уже то, что он вообще долетел до места назначения. Джо решил, что каждый раз, когда он вой­дёт в кабину самолёта, он не только улучшит счёт, но и станет лучшим пилотом. После одного из последних полётов он имел только две отметки, но он всё ещё не был удовлетворён. Никто об этом не знал. Никого это не волновало, кроме Джо. Он ре­шил стать самым лучшим пилотом.

 

Ваша продукция - это вы

Ваша продукция - это продолжение вашей души. Если вы управляете большой корпорацией, значит всё, что она делает - это вы. Если вы управляете маленьким магазином, ваша работа -  это вы. Если вы сторож, вы можете вдохновить работников компании своим стремлением к совершенству. Если вы домо­хозяйка, то, как вы управляете свои домом, может передать ва­шим домашним целенаправленное ведение. Великая библейс­кая истина гласит: что посеешь, то и пожнёшь. Если вы неус­танно делаете добро, вы, в конечном счёте, будете вознаграж­дены.

 

Фундамент величия

Одна из основных причин, из-за которой рушится бизнес, состоит в том, что многие начинают дело просто для того, что бы стать начальником. Это не серьёзное основание для того, чтобы открыть предприятие. Такое начало редко имеет необ­ходимую мотивацию, которая поможет преодолеть препят­ствия и устранить проблемы, а тем более добиться успеха. У большинства людей есть бунтарские мысли, из-за них люди делают ошибки. Они просто не хотят оставаться середнячка­ми. Те, кто не стремятся повысить свой уровень, большинство своего свободного времени проводят в мечтаниях о больших победах. Но если мы действительно хотим сделать свою жизнь действительно значимой, надо отказаться от иллюзий, что про­стое стремление к величию сделает вас великими. Те, кто оста­вили отпечаток в истории, всё своё внимание направляли не на себя, а на продукцию.

Те, кто ищут величия - эгоцентричны. Когда эгоцентричный человек с большим самомнением берёт в свои руки власть, он становится тираном и бедствием для истории. Карьеризм и гор­дость делает человека мелким и ничтожным.

Истинное величие приходит только тогда, когда человек кон­центрирует свою любовь и внимание не на себе. Для Моисея имело большое значение освободить людей от рабства, чтобы они могли свободно поклоняться Богу. Для Сократа это было знание. Для Микеланджело это была живопись, выражающая истину. Для Льва Толстого это была литература, которая опи­сывала истину. Для Эйнштейна это была наука, которая объяс­няла «разум, самовыражающийся в природе». Для Иисуса это было искупление людей от греха, чтобы они могли примирить­ся с Богом и достичь положения и величия, для которых Он создал их. Каждый, кто оказал положительное влияние на че­ловеческую историю, придавал большое значение цели и про­дукции, а не собственному самовыражению. Сосредоточен­ность не на себе, а на чём-то, даёт силу изменить обыденность на мощный рычаг человеческого прогресса.

Всё, что мы делаем, мы должны делать хорошо. Если мы что- то делаем плохо, мы должны решить, что мы сделаем всё, чтобы начать делать хорошо. Тому, что мы делаем, надо отдавать всё своё сердце. Величие рождается не из желания быть великим, а из желания и решительности поднять что-то на более высокий уровень. Независимо от того, кем мы являемся, каким уваже­нием пользуемся и какое положение заниманием, если мы оп­ределили цель и направили на неё всё своё внимание и все свои усилия, мы добьёмся успеха. Тот, кто занимается незначитель­ной работой и поднимает её до уровня значимости, - это ху­дожник, заслуживающий всемирного признания, точно такого же, как заслуживает великий лидер.

 

 

 

 

Практические правила успеха продукции

Первый шаг, который надо сделать, чтобы ваша продукция стала успешной, это чтобы продукция стала вашей страстью. Если вы не любите вашу продукцию, вряд ли она понравится кому-то ещё. Страсть настоящей любви заразнее любой болез­ни. Если вы испытываете страсть к своей продукции, ваша страсть перейдёт к другим. Виктор Киам до такой степени по­любил бритву «Ремингтон», что купил всю компанию. Коммер­ческий успех определялся его страстью к бритве, эта страсть продала больше бритв, чем это могла бы сделать низкая цена или высокое качество.

Следующий принцип: свою продукцию надо сделать полез­ной, но если возможно, необходимой. Продукция должна быть нужной. Джордж Вашингтон Карвер взял арахис, на который почти никто не обращал внимание, и сделал его полезным. Жизнь Вашингтона - доказательство того, что не имеет значе­ния насколько незначительная наша продукция или услуги. Если мы достаточно преданны, мы сможем найти такие приме­нения своей продукции, которые поднимут её ценность. При создании продукции и в её применении должен проявляться творческий потенциал.

Следующее правило: чтобы ваша продукция пользовалась успехом, у неё должна быть разумная цена. Чем более разум­ная цена, тем более успешными вы станете. Устанавливать цену следует исходя из того, что мы должны получить, а не что мы можем получить. Если вы пользуетесь преимуществом суще­ствующей в данный момент монополии или крайней нуждой в вашей продукции и выжимаете из покупателей всё, что можно выжать, вы на какое-то время удерживаете их, но в будущем вы их потеряете, потому что они могут найти другого производи­теля. Алчность убивает производство. Стричь овцу вы можете много раз, а вот кожу смять с неё вы можете только один раз.

Если вы думаете, что это звучит идеалистически, я вам скажу, что до определённой степени вы правы. Идеализм может быть иллюзией, которая ведёт к угасанию, но отсутствие идеализма может привести к исчезновению. Если вы отказались от идеа­лизма ради выгоды, вы потеряете человечность и возможность стать значимой личностью.

К сожалению, за границей многих бизнесменов и должност­ных лиц из Соединённых Штатов называют «отвратительны­ми американцами». Мало того, что мы были высокомерными и самонадеянными, мы ещё, чтобы прикрыть недостаточное ка­чество своей продукции, применяем обман и оказываем дав­ление. Это может работать некоторое время, но в конечном ито­ге завершится крахом.

Ещё несколько десятилетий назад американцев считали чес­тными и открытыми людьми, которые утверждают сделку обыч­ным рукопожатием. Затем в душу нации проникла тонкая фор­ма легализма, и всё легальное стало считаться правильным. Если историки будут описывать взлёты и падения Америки, они обнаружат, что этот искусный обман стал топором, который срубил это большое и могучее дерево. Если мы не примем меры и не произведём существенные изменения, слова «сделано в

Америке» вскоре станут синонимом низкого качества, завы­шенной цены и обмана вместо честности. Если вы нацелены на то, чтобы получить как можно больше, вы - враг человече­ства. Подобно Иуде, вы получите свои серебряники, но поте­ряете душу.

Уинстон Черчилль заметил, что: «Если человек в двадцать лет не либерал, а в сорок лет он не консерватор - значит, он не име­ет никакого мнения». Но если в сорок один год он потерял своё сердце, его разум не сможет правильно функционировать. На­стоящая честность имеет равновесие между идеализмом и праг­матизмом. Для того, чтобы тело правильно функционировало, ему требуется сердце и разум. Но, к сожалению, стрелка часто отклоняется в сторону прагматизма. Мы должны остановить­ся и задуматься над целью, ради которой мы предлагаем свою продукцию. Мир действительно хочет любить и уважать аме­риканцев, но основания для этой любви должны дать они сами.